Жителям Москвы рассказали о причинах для возврата покупок из интернет магазинов

Жителям Москвы рассказали о причинах для возврата покупок из интернет магазинов

Жителям Москвы рассказали о причинах для возврата покупок из интернет магазинов

В период пандемии коронавируса при режиме самоизоляции покупки в интернете стали весьма популярными не только в Москве, но и во всем мире.  Однако не все онлайн-покупки могут быть безопасными. Столичный юрист Сергей Баланец рассказал москвичам о том, каких правил следует придерживаться во время онлайн-шопинга.

В первую очередь эксперт советует обращать внимание на сайт интернет-магазина. По его словам, лучше всего совершать покупки у проверенных временем, известных продавцов. Обычно на сайтах официальных торговых точек содержится исчерпывающая информация: от адреса, где расположен головной офис организации, до полного наименования юридического лица, а также указываются контакты для связи.

«При совершении покупки у неизвестного лица покупатель практически полностью лишает себя возможности отстоять свои права в случае возникновения проблем. Кроме того, можно банально стать жертвой мошенника. Клиент оплачивает покупку онлайн, но взамен ничего не получает», — сказал юрист.

Как вернуть товар в онлайн-магазин Клиент онлайн-магазина в праве требовать замену товара, его возврат или компенсацию стоимости. Баланец пояснил, что покупатель может отказаться от вещи в любой момент до ее передачи, также у него есть 7 дней на возврат уже после получения заказа.

Причины отказа от покупки могут быть разные. «Это не обязательно какой-то брак или неисправность. Если товар вам не подходит — это уже веская причина для отказа», — утверждает юрист. Однако есть ряд товаров, которые вернуть в онлайн-магазин не получится.

Среди них — продукты питания, лекарственные препараты и другое. Проверка товара и наличие чека Баланец рекомендует оплачивать покупки непосредственно при их передаче. Он советует удостовериться в целостности упаковки, а также обратить внимание на дату изготовления в случае, если товар относится к категории скоропортящихся.

«Перед приездом курьера составьте список того, что заказали. Сверьтесь с ним при получении покупок. Ничего не платите, пока не удостоверитесь, что все в порядке», — сказал юрист. Если клиент оплатил заказ курьеру, то последний должен предоставить ему чек.

В случае, когда оплата производилась онлайн, курьер должен будет подтвердить передачу товара актом или накладной. Безопасность Баланец призвал жителей столицы не сообщать данные своей банковской карты посторонним. По его словам, представители магазина никогда не станут звонить клиенту или отправлять ему сообщения с требованиями поделиться конфиденциальной информацией.

Источник: https://nekrasovka.mos.ru